Хвала Господу за избавление от бед
33.
|
Надым 33"Недомолвка"... "Вкусите, и увидите, как благ Господь!"Господь не чудорасленная яблоня, цветущая в пустыне, к которой торчмя головой может кинуться любой худосочный скиталец: изможденный жарищей и многодневным походом, он дрожащею рукой срывает ядреное яблоко и чувственно-сладострастно вонзает в него саблевидные зубы свои -- сок как брызнет ему в лицо!.. Да нет, не такой Господь на вкус! Его ощутительно вкусить нельзя! Это мана, морок, обман! После "вкусите" тут должно стоять "зри -- уверуйте", а это уж дело совершенно иного порядка. Фунтов на аршин не прикинешь! "Вкусите" и "уверуйте" -- небо и земля! Если по-второму, то надавай себе зуботычин, отрежь себе язык, брось его наземь, исступленно растопчи вкусовые луковицы, уши косарем* наотмашь себе отруби, ноздри себе раздери в кровавые клочья и очи кошками* себе выстегай! Вкусить захотел?! В святая святых вселенной чувствам вход запрещен! Вхожа в это виталище одна только душа, все неосязаемого душевного свойства! Кто преступает сей порог, рыпаясь в "запорожцы", тот отрекается ото всего, к чему столь цепко прицепляется суетный мир. Тот, напропалую играя в пятнашки не с местной детворой, а с нажравшимися огня бесенятами, пятнает себя на полную катушку, а не до мамина отзыва восвояси. Истый запорожец отталкивается от земного брега, бросается с утеса вниз головой... Вот тебе запритоманное значение "вкусите"! А если уж на то пошло, то никаких ангелов, ополчающихся вокруг праведников, я и не привидывал. Может, они-то, свято-угодники, видали. Да так, наверно, и было дело. А видал-от я, как уповающие на Господа погибали... толпами. Ну, да дело с хитрецой: тут погибали, а там потусторонне вмиг воскрешались на жизнь вечную... Да, так это все надо "растолмачить"... Прости мя, Господи, не запорожец еще я, не запорожец..., а хотелось бы им стать. Я верующий, только вкусить Тебя полною душой, безотпятно, безоглядно -- вот это прыжок на веру из объятного в Необъятное! *косарь -- большой тяжелый нож
|