В начало | Предыдущий | Оглавление | Домой | Вниз | Следующий | В конец

ПОСЛЕПСАЛМИЕ

Обращение к Израилю.

Израилю, прошу прощения, коли я тебя обидел иль оскорбил. Того у меня и в помыслах не было. Я хотел все назвать своими собственными именами. Без откровенности не будет прочного мира, не будет долговечных отношений. Я человек. Человеку свойственно ошибаться. Возможно, что в этом труде я допустил ошибки, но я правду изложил такой, какой она мне представляется. Я убежден, что перед еврейским народом стоит наилучшая возможность оказать решающее влияние на развитие мира. Подобной возможности нет ни у одного другого народа. В чем заключается эта возможность,и как можешь ты добиться истинного величия?

В твоем случае, Израилю, истинное величие заключается в готовности светоозариться, в готовности отречься от вековечно привычного и чтимого, от искони проповедуемого в пользу нетленной искорки сомнения, зароненной тебе в душу две тысячи лет назад. Доподлинно ведаю, что участь Искроподателя не изменилась бы, очутись Он в любой другой стране среди любого другого народа. Голгофа -- слово, без которого не складывается история ни одного народа. Израилю! не успеешь ты крестообразно светоозариться, как искорка сия пред умственным твоим оком займется светом двух тысяч зорь, и в душе твоей отзовется древлежданным "Свершилось!" За тобою, за новыми учениками Христовыми пойдут народы Востока, и во истину стяжаешь ты себе венец избранника Адонаи!


Обращение к России.

Если глазами не ласкают, а ляскают; если язык не язык, а жало наутык; если рукою не гладят, а гадят; если слово "сердце" означает гнев, а не любовь; если народ не народ, а навий выморок; если Родина не Родина, а уродина; то чем же она вновь в мать уродится, чем же очеловечится вновь?

Надо землю изрешетить решеткою и жеребьевкою оземелить мужика -- безвозмездно, безотпятно, как Богом человеку воля дана. И Русь, неопалимую купину, расплевавшуюся с красным петушонком, искрестить многожильными столбовыми волокнами, чтоб торговля кишмя закишела, чтоб мошна набивалась деньгой. Да ясак такой назначить, чтоб деловых людей в подполье не гноить, а на солнце из потемок с поклоном пригласить. Да власти, чтоб с совестью были, а не то отправить за совестью в острог, чтоб народ пропускали без очереди, а сами не лезли вперед.

"Если же соль потеряет силу, то чем сделаешь ее соленою? Она же ни к чему негодна, как разве выбросить ее вон на попрание людям". Матфей 5:13.



(С) Michael Kayser, 2000

В начало | Предыдущий | Оглавление | Домой | Наверх | Следующий | В конец


Copyright (C) Michael Kayser, 1997-2000
Все права сохранены. Перепечатка без письменного согласия автора запрещена.
TopList
Оформление (C) Арнольд, 2000-2001 г.
Hosted by uCoz