Молитва об Исцелении болящего
40.
|
Надым 40"Блажен, кто помышляет о бедном. В день бедствия избавит его Господь".Любое благодеяние, творимое для того, кто сам не в силах вытащить себя за волосы из беды, благо. Любое благодеяние, не прибавляющее бедоноше самостийности, есть зло. Зри в корень, а корень человеческого начала зиждется на достоинстве человеческого лика. Кто не стремится к увеличению или сохранению своего достоинства, тот умышленно задувает в себе искру Божью и подобится темному зверю. А что касается избавления благодетеля Господом в лихолетье, то это бабка еще надвое сказала. Скорее всего Богом человеку же предначертано вызволить из бедствия собрата своего, и если, опираясь на свободу воли, тот перерешит дело сие, бедствующий может погибнуть. Сему чертова гибель примеров. Ненавидящих тебя безмерно меньше, чем тебе мерещится. Злых языков всегда будет вдоволь, но совесть удерживает их от злодеяний, не допускает их до истой ненависти. В лицемерах нехватки нигде не ощущается, но только праздному человеку дело до них. "Из того узнаю, что Ты благоволишь ко мне, если враг мой не восторжествует надо мною. А меня сохранишь в целости моей и поставишь пред лицом Твоим на веки". В приведенных стихах указывается на одну из основных причин горечи еврейского народа: ему всеобязательно подавай на блюдечке с пальмою первенства и торжество и целость и преждевозлежание... Того Бог не удостоил и Сына Своего Единородного, распятого славожадными избранниками... |